| НАЗАД В РАЗДЕЛ | НА ГЛАВНУЮ |

К вопросу о лапном мастерстве.

Кроме всего прочего, магия - это еще и постоянное воздействие на окружающий мир целенаправленными усилиями. Любой нормальный маг должен осознавать, что он способен воздействовать на окружающую действительность путем прямого преобразования материальных предметов в предметы "живые", одухотворенные умением и силой рук мага.

Семаргл. Оберег. Металл. Автор неизв.Важно и то, что проникновение в глубинную сущность предметного мира невозможно без приложения к нему собственного ручного воздействия. Любой предмет ручного творчества, ориентированный для магического использования, это, прежде всего, точка концентрации внимания и приложения волевого усилия при состоянии высокой сосредоточенности.

Вы надеваете на шею амулет или оберег и ожидаете от него определенного эффекта по отношению к окружающим вас силам и людям. Но сам по себе этот амулет или оберег - просто кусок материи, не предназначенный для выполнения самостоятельной работы (это не компьютер, не робот, не любой другой механизм, в свойства которого заложена функция автономного действия). Амулет - некое определенным образом организованное физическое пространство, предназначенное быть неким ключевым звеном в ряде мыслительных процессов (как сознательных, так и подсознательных), которые и составляют ментальное пространство пользующегося амулетом мага.

Вложенный лист. Оберег. Береза. Кара МергенИтак, возникло неодолимое желание создать для себя любимого (или для кого-то, кто достаточно близок, чтобы желать потратить на него свое время и силы) некий предмет, в который закладываются определенные магические свойства.

Вообще, вопрос переноса функции концентрации сознания на внешний материальный носитель сам по себе чертовски интересен и имеет многовековые традиции. Основополагающим приемом, наверное, можно считать тот самый простейший "узелок на память", который, по сути, является простейшим амулетом для концентрации сознания и восстановлении памяти о последовательности неких событий, путем создания материального воплощения магической топологической фигуры на тканевой основе.

Определимся, прежде всего, со свойствами будущего талисмана. Во-первых, область, для которой он предназначен. Как правило, разновидностей всего две. Первая - область защиты от внешнего негативного воздействия, вторая - концентрация собственных усилий на воздействие вовне. Во-вторых, сила и срок существования магических свойств изготовляемого (или обретаемого иным способом, например в поиске, что тоже может считаться "лапным мастерством") предмета силы. В-третьих, сложность и эффективность творимого изделия.

Итак, нужно создать некое изделие, которое будет нести в себе информацию о некоем замысле и позволит минимизировать моральные и физические затраты на концентрацию волевого усилия. Для начала каждый маг должен определиться с качественной структурой того материала, который он собирается "оживлять". Плетение из ниток различного рода "фенечек", поясов, вышивание гладью и крестом, бисероплетение и ткачество требуют большого внимания и усидчивости, однако имеют то неоспоримое преимущество, что для их воплощения нет нужды прикладывать большую физическую силу, и не требуют серьезного технологического оборудования. Резьба по дереву или кости, лепка из глины или кройка и сшивание кожи требуют и больших физических усилий и более серьезной оснастки. Что же касается обработки камня и металла, то сложность работы увеличивается изрядно, хотя при этом имеется несомненный выигрыш в долговечности и силе создаваемых артефактов.

Рунный оберег. Черный кремень, олово. Кара МергенВообще, лапное мастерство нужно не только, и даже не столько для создания неких предметов изменения внешних, по отношению к мастеру, параметров жизни, сколько для генерации собственного измененного состояния в процессе приобщения к силам той или иной стихии.

Возьмем, к примеру, амулет или талисман, изготавливаемый из дерева. Во-первых, можно задаться целью сделать конкретный амулет для конкретного человека. (Разумеется, если мастер сумел определить взаимосвязь между клиентом и материалом, из которого делается амулет, и знает, как на этого человека подействует его связь с данным видом дерева - породой, временем среза заготовки, использование комлевой, ствольной или ветковой части дерева, возраст заготовки и т.д.). Во-вторых, немаловажную роль играет не только форма и символика данного амулета, но и то, на какой стадии общения с миром находится клиент, готов ли он к принятию именно сущности дерева (и как растения, и как материала, на который можно магически "опереться" в своей деятельности). Возможен даже вариант, когда мастер "навязывает" будущему владельцу амулета ту или иную модель отношений с окружающим миром. Причем, навязывание может быть как в целях "сковывания" человека, "жесткой привязки" его к выбранной многовариантной модели поведения, так и в целях серьезной помощи, в случае, если мастер видит для перципиента необходимость в поддержке со стороны именно данной стихии (или сущности) или, просто, для передачи части собственной силы посредством материала и формы, которая показалась мастеру оптимальной именно для данного случая.

Оберег. Береза.Кара МергенОсновным же для любого мастера является медитация познания того материала, той стихии, к которой он прилагает свои усилия. Если ты держал в руках кусок дерева, скажем, березы, отщеплял его волокна, вдыхал его запах, чувствовал его вес и шероховатость, пробовал его на вкус, слышал, как он звучит под руками сухим и мокрым, резал его вдоль волокон и поперек их, то постепенно сущность этого дерева начинает в тебе жить и открывает такие возможности пространственного и предметного восприятия, о которых до этого не мог и мечтать. И вообще, научиться различать дерево живое и мертвое (а, как писал Михайлов, дерево никогда не бывает совсем мертвым, пока его не сожгут), дерево легкое и тяжелое, дерево сырое и сухое, дерево плотное и рыхлое, каждый кусок которого, каждая частица обладает строго индивидуальными свойствами - значит познать саму сущность того, что выросло и обрело силу от смешения воды и земли. ...И вложить это познание в тот талисман, в котором стремишься сохранить для себя силу древесного ствола...

Практически все те же слова можно сказать и про кожу, кость, металл, камень. Создание амулета - способ познания той грани мира, которая отражается в материале этого амулета, дальнейшее использование амулета - способ прохода по той грани мира, которая воплотилась в материале данного амулета.

Оберег. Береза.Кара МергенНесомненно и то, что использование знаковых систем при формировании образа и структуры амулета весьма и весьма значимо, но значимо не более, чем выбор материала, в отличие от, скажем, использовании знаковой системы при обмене информацией в процессе постижения ментальной структуры разумного оппонента или собеседника. Если, к примеру, мастер выполняет изображение пентаграммы в металле, то различие воздействия этого символа, изготовленного из дерева или льда будет намного сильнее, чем, скажем, различие в воздействии пентаграммы и, допустим, "Щита Давида" выполненных в одном и том же материале. Разумеется это утверждение не относится к немагам и к магам, которых принудительно "натаскивали" на критичность к абстрагированным знаковым системам, но данные категории я склонен объединять с категориями порождений некромагии и прочими неоморфами не относящимся к магии стихий и воплощенных анимированных сущностей. Впрочем, вопрос этот - для отдельного разговора.

В качестве примера можно взять изображение руны, например "Соул", выполненное в дереве, металле, камне и начертанное на стене мелом. Совершенно очевидно, что общаясь с рунным оберегом, воплощенном в живом материале, держа его в руках, ощущая его вес, текстуру и сосредоточившись на смысле руны, можно соприкоснуться с конкретной Силой, заключенной в конкретном материале, олицетворяющим конкретную стихию или сущность. Работая же с руной, прорисованной мелом на стене или чернилами на бумаге, общаться приходится, скорее, с философской концепцией данной руны, как мнемонического символа.

Говоря проще, оберег, амулет, талисман можно сравнить с неким камертоном, который посредством подсознательного взаимодействия с его владельцем, "настраивает" как физическую структуру владельца, так и его эмоциональное и информационное пространство существования.

Рунный оберег. Черный кремень, медь. Кара МергенИменно поэтому, изготовление амулета приносит неизмеримо большую пользу именно мастеру, который его делает, нежели тому, кому он будет принадлежать впоследствии. При этом, не стоит забывать и о том, что амулет навсегда останется "собственностью" мастера, кому бы впоследствии он не принадлежал фактически, а вот другие его обладатели, находясь на высшей ступени взаимодействия с амулетом, могут претендовать на партнерские отношения с ним, в лучшем случае. В худшем - станут зависимы от него. К слову, модель толкиеновского Кольца и его взаимоотношения с временными хозяевами и Хозяином главным - одна из немногих моделей, пришедших в фантазийную литературу из реальности. Владение магическими артефактами в определенном отношении предполагает уровень владельца не худший, нежели у мастера, создавшего его. Это еще одна серьезная причина для того, чтобы человек, всерьез входящий в мир постижения магического знания, уделял серьезное внимание именно "лапному мастерству". Приятно, конечно, владеть сильным талисманом. Однако никогда нельзя быть полностью уверенным в том, что же именно вложил в него мастер. Как говаривал дедушка Ленин: "Лучше меньше, да лучше". Собственноручно изготовленный талисман или оберег всегда будет лучшим хранилищем запасов личной Силы, нежели амулет купленный, особенно - купленный "по случаю". И если уж нет реальной возможности сделать амулет самому, то предпочтительнее случайных приобретений будет заказ амулета у конкретного мастера "под себя" или амулет, полученный в дар.

Завершая сей пассаж, хочу еще раз повторить, что лапное мастерство было, есть и будет существовать даже в условиях безумия массового производства различного рода ширпотреба. Рубаха сшитая (а уж тем более вышитая!) своими руками всегда будет доставлять больше радости, нежели купленная в магазине. Ювелирное изделие, вышедшее из-под рук мастера (даже изготовленное не из драгоценных металлов или камней) всегда будет смотреться благороднее, нежели вульгарная золотая "гайка", пусть и высшей пробы золота с многокаратным бриллиантом. ...Разумеется, для человека, хоть немного способного воспринимать истинную сущность мира, в котором он живет.

Кара Мерген, январь 2003 г.
Хостинг от uCoz